Московские центральные диаметры — новое метро столичного региона

Строительство

В ноябре 2019 года открылись первые две линии Московских центральных диаметров (МЦД) — крупнейшего транспортного проекта Москвы и Московской области, объединяющий пригородные электрички и столичное метро в единую сеть.

Как сообщает официальный сайт Мэра Москвы, МЦД, по сути, это новые наземные ветки метро. Линии МЦД будут интегрированы в систему пригородных железных дорог, а также метрополитена и МЦК со строительством транспортно-пересадочных узлов и обеспечат надёжную связь Москвы и пригородов. Большая часть системы диаметров будет организована на уже имеющейся железнодорожной инфраструктуре, с добавлением новых станций в узловых пересадочных местах, некоторые участки линий пройдут по новым железнодорожным путям и эстакадам.

Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 5:30 утра до 1:00 ночи без дневного перерыва. На МЦД запущены комфортабельные поезда "Иволги".

Всего проект предполагает открытие пяти линий до 2025 года:

  • МЦД-1 (D1) Одинцово – Лобня (Белорусско-Савеловский диаметр);
  • МЦД-2 (D2) Нахабино – Подольск (Курско-Рижский диаметр);
  • МЦД-3 (D3) Крюково (Зеленоград) – Раменское (Октябрьско-Казанский диаметр);
  • МЦД-4 (D4) Апрелевка – Железнодорожный (Киевско-Горьковский диаметр).
  • МЦД-5 (D5) Домодедово – Пушкино (Ярославско-Павелецкий диаметр).

Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещённое движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.

В ходе реализации проекта будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.

Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. Но главное преимущество – синхронизированная с городом тарифная политика с возможностью оплаты проезда картой «Тройка» и экономии на пересадках, благодаря чему МЦД станут полноценным городским транспортом.

Проекты реорганизации железных дорог под сквозное пассажирское движение в режиме, аналогичном работе метрополитена являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учётом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.

Назад к списку

Остались вопросы?

Позвоните по телефону +7 (495) 775-20-38 или напишите нам, мы с радостью ответим на все ваши вопросы
Спасибо!
Менеджер свяжется с Вами
в ближайшее время
Условия использования информации

Настоящим даю согласие на обработку АО «Баркли» (далее — Компания), любым допускаемым законом способом моих персональных данных, указанных в направленной в Компанию по электронным каналам связи заявке на получение услуг, а также сообщенных поздней устно, в целях предложения мне любых услуг Компании и её партнеров по телефону, в смс-сообщениях и по электронной почте. Также разрешаю Компании поручать обработку моих персональных данных другим лицам — партнерам Компании. Мое согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано мною путем подачи письменного заявления в Компанию.